Обычно я работаю с V-ray, и как-то никогда не искала ему замены. Но решила всё-таки попробовать Corona, уж больно вкусные картинки висят в галерее официального сайта http://corona-renderer.com/
Скачать новую игрушку можно здесь (первый пост, внизу ссылка на zip архив)
http://corona-renderer.com/forum/index.php/board,8.0.html Там попросят залогиниться.
Последняя сборка, которая у меня и установлена, совместима с максами начиная с 2011-го и заканчивая 2014.
Работаю на 3ds Max Design 2012 х64bit.
Попробую сразу проверку боем, то есть на интерьере. Какие-нибудь тестовые "натюрмортики" возможно поделаю позже. Итак, только интерьер, только хардкор:)
Рендерится всё несколько дольше, чем виреем. Но мне нравится, что картинка выводится сразу целиком (в силу того, что корона является unbiased рендером), и можно в любой момент прервать процесс, когда качество достигло приемлемого уровня. Это очень актуально например для черновых картинок.
Основным минусом мне показалось то, что в тенях корона изрядно шумит. После пяти часов стараний всё ещё видно это дребезжание. Где-то на десятом часу рендеринга я решила наконец остановиться, благо рендерит себе комп тихонько по ночам, никому не мешает:)
Возможно, если сцена ярко освещена, шумов будет поменьше и всё случится побыстрее. Мой интерьер освещен в основном только от большого окна.
Материалы.
С настройкой материалов всё очень похоже на V-ray. Те же Diffuse, Reflection, Refraction и прочие карты, принцип тот же. Показалось, что настраивать даже проще и удобнее. Кроме того огромной вкусной плюшкой оказалось то, что материалы в слотах матэдитора выглядят очень правдиво, почти так же, как будут смотреться на картинке.
Готовых сборников материалов мне пока не попадалось. В следующем посте думаю выложить свой небольшой сборник Corona materials.
Кроме того существует прекрасная штука, позволяющая конвертировать например V-ray материалы в короновские: Advanced Corona Material Converter http://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,126.0.html
Скорее всего придётся конвертированные маты ещё подкрутить, но в любом случае жизнь упрощает, не создавать же самим всё с нуля.
Кстати если в сцене остались виреевские материалы (например забыли использовать конвертер), корона услужливо рендерит их ярко красным, сразу видно, где что не так.
Работаю на 3ds Max Design 2012 х64bit.
Попробую сразу проверку боем, то есть на интерьере. Какие-нибудь тестовые "натюрмортики" возможно поделаю позже. Итак, только интерьер, только хардкор:)
Рендерится всё несколько дольше, чем виреем. Но мне нравится, что картинка выводится сразу целиком (в силу того, что корона является unbiased рендером), и можно в любой момент прервать процесс, когда качество достигло приемлемого уровня. Это очень актуально например для черновых картинок.
Основным минусом мне показалось то, что в тенях корона изрядно шумит. После пяти часов стараний всё ещё видно это дребезжание. Где-то на десятом часу рендеринга я решила наконец остановиться, благо рендерит себе комп тихонько по ночам, никому не мешает:)
Возможно, если сцена ярко освещена, шумов будет поменьше и всё случится побыстрее. Мой интерьер освещен в основном только от большого окна.
Материалы.
С настройкой материалов всё очень похоже на V-ray. Те же Diffuse, Reflection, Refraction и прочие карты, принцип тот же. Показалось, что настраивать даже проще и удобнее. Кроме того огромной вкусной плюшкой оказалось то, что материалы в слотах матэдитора выглядят очень правдиво, почти так же, как будут смотреться на картинке.
Готовых сборников материалов мне пока не попадалось. В следующем посте думаю выложить свой небольшой сборник Corona materials.
Кроме того существует прекрасная штука, позволяющая конвертировать например V-ray материалы в короновские: Advanced Corona Material Converter http://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,126.0.html
Скорее всего придётся конвертированные маты ещё подкрутить, но в любом случае жизнь упрощает, не создавать же самим всё с нуля.
Кстати если в сцене остались виреевские материалы (например забыли использовать конвертер), корона услужливо рендерит их ярко красным, сразу видно, где что не так.
Освещение и цвета.
Главное достоинство короны - это отличная реалистичность картинки. Корона по моим ощущениям в сравнении с V-ray даёт гораздо более приятные цвета без постобработки картинки. Обработку я всё равно делаю) Но если рендеры вирея я "фотошоплю" всегда и обязательно, то с короновскими этого на мой вгляд можно и не делать. Яркость немного подкрутить, если промахнулись. Понятное дело, кто к чему приспособился, возможно и виреем рендерить нечто, не нуждающееся в дальнейших корректировках.
Настройки освещения по принципу похожи на вирей. Я использую связку Corona Sky + Corona Sun + порталы в окна. Порталы несколько отличаются: если Vray sky portal делается из плоского Vray Light, то порталы короны можно сделать из обычной плоскости, применив к ней материал Corona Portal Mtl.
Для внутренних светильников есть плоские и сферические источники света, настраиваются просто и понятно.
Для внутренних светильников есть плоские и сферические источники света, настраиваются просто и понятно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Камеры своей у короны нет, как я поняла. Пользую пока стандартную, вполне.
Понравился Corona frame buffer, вроде так он называется. Короче окно, в котором всё и рендерится. И не только потому, что там крутится милый смайлик в левом верхнем углу:)
Приятно, что например Render Elements реализованы вкладками прям в том же окне с основной цветной картинкой, можно сразу смотреть, что там выходит с рефлектами или Z-depth например.
У короны есть свой Scatter для распределения объектов по поверхности (сделать лес например). Есть Corona Proxy, что не может не радовать. Кстати работа с прокси мне опять же показалась проще и нагляднее, чем с виреем.
В общем, как уже говорилось, 10 часов терпения (или сна), и вот оно, свершилось. Конечно, можно и намного меньше, кто какое качество заказывал. Можно вообще упростить себе жизнь с помощью рендер-фермы, но мы не ищем лёгких путей.
Здесь есть немного поста, что уж там:) Но в целом и сырая свеженькая картинка вышла вполне приемлемой, по сути подкручены только уровни немного и вставлен зимний бэк в окно. Сохраняю картинки обычно в TIFF с альфа-каналом, цветом 16 bit и разрешением 300 dpi.
Работа делалась для конкурса от компании Cosmo-relax на сайте 3ddd.ru
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Очень понравился страшно информативный пост по настройкам, материалам, и что вообще для чего нужно http://cgpolymax.blogspot.ru/p/corona-renderer-faq.html
Камеры своей у короны нет, как я поняла. Пользую пока стандартную, вполне.
Понравился Corona frame buffer, вроде так он называется. Короче окно, в котором всё и рендерится. И не только потому, что там крутится милый смайлик в левом верхнем углу:)
Приятно, что например Render Elements реализованы вкладками прям в том же окне с основной цветной картинкой, можно сразу смотреть, что там выходит с рефлектами или Z-depth например.
У короны есть свой Scatter для распределения объектов по поверхности (сделать лес например). Есть Corona Proxy, что не может не радовать. Кстати работа с прокси мне опять же показалась проще и нагляднее, чем с виреем.
В общем, как уже говорилось, 10 часов терпения (или сна), и вот оно, свершилось. Конечно, можно и намного меньше, кто какое качество заказывал. Можно вообще упростить себе жизнь с помощью рендер-фермы, но мы не ищем лёгких путей.
Здесь есть немного поста, что уж там:) Но в целом и сырая свеженькая картинка вышла вполне приемлемой, по сути подкручены только уровни немного и вставлен зимний бэк в окно. Сохраняю картинки обычно в TIFF с альфа-каналом, цветом 16 bit и разрешением 300 dpi.
Работа делалась для конкурса от компании Cosmo-relax на сайте 3ddd.ru
Вывод: мне понравилось:) В целом работать с интерфейсом короны мне показалось проще, быстрее и приятнее. Разобраться не составило труда, с первой же сцены всё стало понятным и привычным. Учитывая, что это ещё только альфа-версия, результат как говорится, доставляет.
Заменой V-ray она конечно пока не станет, но заявка очень мощная. Советую попробовать, хотя бы на работах "для себя" ради интереса)
P.S. Очень понравился страшно информативный пост по настройкам, материалам, и что вообще для чего нужно http://cgpolymax.blogspot.ru/p/corona-renderer-faq.html
interesno bilo. ia toje muchaiu coronu.
ОтветитьУдалить