пятница, 6 декабря 2013 г.

Тестируем Corona Renderer

Обычно я работаю с V-ray, и как-то никогда не искала ему замены. Но решила всё-таки попробовать Corona, уж больно вкусные картинки висят в галерее официального сайта http://corona-renderer.com/

Скачать новую игрушку можно здесь (первый пост, внизу ссылка на zip архив)
http://corona-renderer.com/forum/index.php/board,8.0.html  Там попросят залогиниться.

Последняя сборка, которая у меня и установлена, совместима с максами начиная с 2011-го и заканчивая 2014.
Работаю на 3ds Max Design 2012 х64bit.

Попробую сразу проверку боем, то есть на интерьере. Какие-нибудь тестовые "натюрмортики" возможно поделаю позже. Итак, только интерьер, только хардкор:)

Рендерится всё несколько дольше, чем виреем. Но мне нравится, что картинка выводится сразу целиком (в силу того, что корона является unbiased рендером), и можно в любой момент прервать процесс, когда качество достигло приемлемого уровня. Это очень актуально например для черновых картинок.
Основным минусом мне показалось то, что в тенях корона изрядно шумит. После пяти часов стараний всё ещё видно это дребезжание. Где-то на десятом часу рендеринга я решила наконец остановиться, благо рендерит себе комп тихонько по ночам, никому не мешает:)
Возможно, если сцена ярко освещена, шумов будет поменьше и всё случится побыстрее. Мой интерьер освещен в основном только от большого окна.


Материалы.
С настройкой материалов всё очень похоже на V-ray. Те же Diffuse, Reflection, Refraction и прочие карты, принцип тот же. Показалось, что настраивать даже проще и удобнее. Кроме того огромной вкусной плюшкой оказалось то, что материалы в слотах матэдитора выглядят очень правдиво, почти так же, как будут смотреться на картинке.
Готовых сборников материалов мне пока не попадалось. В следующем посте думаю выложить свой небольшой сборник Corona materials.

Кроме того существует прекрасная штука, позволяющая конвертировать например V-ray материалы в короновские: Advanced Corona Material Converter http://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,126.0.html
Скорее всего придётся конвертированные маты ещё подкрутить, но в любом случае жизнь упрощает, не создавать же самим всё с нуля.
Кстати если в сцене остались виреевские материалы (например забыли использовать конвертер), корона услужливо рендерит их ярко красным, сразу видно, где что не так.

Освещение и цвета. 
Главное достоинство короны - это отличная реалистичность картинки. Корона по моим ощущениям в сравнении с V-ray даёт гораздо более приятные цвета без постобработки картинки. Обработку я всё равно делаю) Но если рендеры вирея я "фотошоплю" всегда и обязательно, то с короновскими этого на мой вгляд можно и не делать. Яркость немного подкрутить, если промахнулись. Понятное дело, кто к чему приспособился, возможно и виреем рендерить нечто, не нуждающееся в дальнейших корректировках. 
Настройки освещения по принципу похожи на вирей. Я использую связку Corona Sky + Corona Sun + порталы в окна. Порталы несколько отличаются: если Vray sky portal делается из плоского Vray Light, то порталы короны можно сделать из обычной плоскости, применив к ней материал Corona Portal Mtl.
Для внутренних светильников есть плоские и сферические источники света, настраиваются просто и понятно. 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Камеры своей у короны нет, как я поняла. Пользую пока стандартную, вполне.

Понравился Corona frame buffer, вроде так он называется. Короче окно, в котором всё и рендерится. И не только потому, что там крутится милый смайлик в левом верхнем углу:)
Приятно, что например Render Elements реализованы вкладками прям в том же окне с основной цветной картинкой, можно сразу смотреть, что там выходит с рефлектами или Z-depth например.

У короны есть свой Scatter для распределения объектов по поверхности (сделать лес например). Есть Corona Proxy, что не может не радовать. Кстати работа с прокси мне опять же показалась проще и нагляднее, чем с виреем.

В общем, как уже говорилось, 10 часов терпения (или сна), и вот оно, свершилось. Конечно, можно и намного меньше, кто какое качество заказывал. Можно вообще упростить себе жизнь с помощью рендер-фермы, но мы не ищем лёгких путей.

Здесь есть немного поста, что уж там:) Но в целом и сырая свеженькая картинка вышла вполне приемлемой, по сути подкручены только уровни немного и вставлен зимний бэк в окно. Сохраняю картинки обычно в TIFF с альфа-каналом, цветом 16 bit и разрешением 300 dpi.

Работа делалась для конкурса от компании Cosmo-relax на сайте 3ddd.ru

Вывод: мне понравилось:) В целом работать с интерфейсом короны мне показалось проще, быстрее и приятнее. Разобраться не составило труда, с первой же сцены всё стало понятным и привычным. Учитывая, что это ещё только альфа-версия, результат как говорится, доставляет.
Заменой V-ray она конечно пока не станет, но заявка очень мощная. Советую попробовать, хотя бы на работах "для себя" ради интереса)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Очень понравился страшно информативный пост по настройкам, материалам, и что вообще для чего нужно http://cgpolymax.blogspot.ru/p/corona-renderer-faq.html




1 комментарий: